Если вы из тех, кто откладывает покраску, чтобы сделать все самому, читайте наш разбор ниже — посчитали примерную стоимость и трудозатраты. А уж как покрасить диски — у себя в гараже или на проф. производстве, — дело за вами!
Зачем красить диски
Покраска автомобильных дисков может решить сразу 3 задачи — прокачать дизайн, скрыть мелкие повреждения и обеспечить антикоррозионную защиту. Весь фокус в технике нанесения покрытия и качестве материалов. Обычно оба этих пункта проседают при самостоятельной покраске первыми, но давайте по порядку.
Как красить правильно
Чтобы краска легла ровно и не потрескалась в процессе эксплуатации, поверхность нужно качественно очистить и обезжирить, а иногда и зашлифовать, чтобы избавиться от мелких неровностей. На стадиях нанесения покрытия и сушки тоже свои фишки, но тут все зависит от типа материала. Порошковая покраска дисков в быту почти не используется. Для нее необходимо дорогостоящее оборудование и подходящее помещение. А вот жидкая покраска — например акриловыми эмалями — вполне в ходу. Но если сравнивать ее с порошковой, покрытие проиграет и в устойчивости к дорожным реагентам, и нагреву, и выцветанию на солнце.
Как красят диски профессионально
— Очистка поверхности. Чтобы удалить старый слой краски, ржавчину и прочие загрязнения, используют пескоструйную или химическую обработку. Никакого сравнения с зачисткой обычной шкуркой нет. Но важно правильно выбрать тип обработки. Например, для штампованных дисков идеален пескоструй, а для кованых — химия.
— Подготовительные работы. После очистки может потребоваться мелкий ремонт. Например, выпрямление вмятин или маскировка трещин. А чтобы краска легла ровным слоем и хорошо схватилась с поверхностью, диски обезжиривают и наносят грунт.
— Покраска. В случае с порошковым методом краска подается через электростатический пистолет. Благодаря этому ее частицы получают электрический заряд и примагничиваются к поверхности заземленного диска под воздействием электрического притяжения. На финальном этапе деталь помещают в печь полимеризации, нагревают до 180–220 °C, и получают ровное твердое покрытие, стойкое к сколам и ржавчине. Из минусов — меньше глянцевого блеска по сравнению с жидким методом, но это поправимо.
— Нанесение лака. Когда основной слой краски полностью высыхает, поверх него наносят прозрачный лак. Он закрепляет покрытие, придает блеск и дополнительную стойкость к механическим повреждениям.
Услуга/Материал | Стоимость (≈₽) |
Профессиональная порошковая покраска | ~7 500–8500 ₽ за комплект из 4 дисков (R13–R15, с пескоструем); ≈10000–12000 ₽ (R17–R19, с финишным лаком). |
Самостоятельно покраска: стоимость материалов | ~2 600–3 000 ₽ за комплект (4 диска): краска (~850 ₽/баллон), лак (~280 ₽/баллон), грунтовка (~300–400 ₽), плюс расходники (лента, шкурка, перчатки). |
Если опыта мало, то не советуем. Несмотря на всю экономическую привлекательность затеи, добиться желаемого эффекта будет непросто. Во-первых, сложно нанести краску равномерно и без дефектов. Во-вторых, это трудоемкий процесс: он требует времени (несколько дней на зачистку и полное высыхание каждого слоя) и усилий на подготовку покрасочной зоны — помещение должно быть свободно от пыли, сквозняков и перепадов влажности. В третьих, жидкий метод никогда не сравнится с порошковым — прочность последнего превосходит в разы. Поэтому как покрасить диски самому, но как профи, мы не знаем. Для этого нужно спец. оборудование.
Прикрепите чертеж, эскиз или фото и мы подготовим коммерческое предложение в течение часа.